Интернет банкинг для физических лиц

Интернет-банк – это специальная система, открывающая для клиента возможность управления собственными счетами непосредственно на сайте финансового учреждения. Подключить услугу онлайн-банкинга можно одним из трёх способов:
 
1. При обращении на горячую линию.
 
2. Посетив банковское отделение или офис кредитного учереждения.
 
3. Зарегистрировавшись на сайте Банка, МФО или другой финансовой организации .
 

банк клиент восточный

Способ подключения зависит от условий, установленных конкретным игроком рынка. К примеру, «Восточный Банк» и «Сбербанк» позволяют клиентам регистрироваться в системе сразу на сайте, а воспользоваться онлайн-банкингом в «Русском Стандарте» можно только после заключения договора в отделении.
 
После получения/создания логина и пароля, клиент может входить в систему из любой точки мира, имея доступ ко всем финансовым операциям. Обычно подключение к интернет-банкингу бесплатное, а пользователю нужно оплачивать только комиссию по осуществляемым платежам и, в некоторых случаях, СМС с одноразовыми паролями.
 

Чем отличается Интернет Банк от Клиент Банка

 
Во многом обе эти системы похожи, однако онлайн-банкинг появился несколько позже клиент-банка, хотя он и базируется на аналогичных принципах. Отличия заключаются лишь в том, что клиент-банк – это продукт, который, в первую очередь, направлен на юридических лиц. Для обычного пользователя такой подход в работе был бы менее удобен, ведь в данном случае требуется установка дополнительного ПО на компьютер, а подключение к интернету нужно только для обмена информацией с финансовым учреждением. Интернет-банкинг, в свою очередь, можно использовать совершенно на любом устройстве с доступом в интернет и установленным браузером, что удобно для физлиц.
 
Первый онлайн-банкинг появился в далёком 1995 году в США. Своим появлением, к слову, они был обязан не желанием повысить удобство предоставления услуг для клиентов, а законом, строго ограничивающим число филиалов в штатах. В России же новатором стал «Автобанк» ещё в 1998 году. Однако у этого финансового института в 2005 году была отозвана лицензия, и старейшим среди существующих на данный момент сервисом является Citi Online (открыт в 2002 году) от «Ситибанк».
 
В 2006 году свою систему разработал «Альфа-Банк», и сегодня по функциональности она уступает только «Handy Bank» (по данным за декабрь 2016 года). А вот интернет-банкинг от крупнейшего игрока в РФ «Сбербанка» появился сравнительно недавно, лишь в 2008 году (если учитывать сервис Электронная Сберкасса, существовавший до его переименования в Сбербанк Онлайн спустя год).

полевой банк

 

Возможности онлайн-банкинга для частного лица

 
Функциональность таких сервисов для частных лиц крайне обширна. Практически любой современный интернет-банкинг позволяет выполнять множество финансовых операций без необходимости посещения банковского отделения или поиска терминала. Однако это, по большему счёту, актуально только для самых крупных игроков рынка, ведь многие системы сейчас только развиваются, хотя и делают это довольно стремительно. Это же актуально и для мобильного банкинга (приложения для устройств на базе Android, Windows Phone и iOS). Например, «ВТБ Банк Москвы» добавит в своё мобильное приложение возможность перевода между счетами клиентов своего банка и на счета другого банка уже в конце февраля этого года, когда в онлайн-банкинге данная услуга уже доступна.
 
Что касается самых востребованных функций, то они следующие:
 
1. Оплата коммунальных услуг, телевидения и покупок в интернете.
 
2. Пополнение счёта провайдера или мобильного оператора.
 
3. Перевод денежных средств между собственными картами, на карту/счёт другого клиента либо юридического лица (как внутри банка, так и вне).
 
4. Управление кредитами и депозитами (наличие функций зависит от конкретного банка),
 
5. Мониторинг состояния счёта, получение выписки по карте, оплата штрафов ГИБДД, страховых взносов, просмотр архива операций и так далее.
 

Какая выгода от интернет-банкинга для клиентов?

 
Главными достоинствами такого сервиса можно назвать оперативность и удобство. Для того чтобы выполнить популярные финансовые операции, не нужно даже выходить из дома, ведь для этого достаточно зайти на сайт или войти в официальное мобильное приложение банка. При этом онлайн-банкинг работает круглосуточно, когда у банковских отделений зачастую есть строго ограниченный график работы, не всегда подходящий занятым гражданам.
 

Вопрос безопасности

 
Сегодня использование интернет-банкинга во многом даже более безопасно, чем применение для расчётов и выполнения других операций обычных пластиковых карт. Доступ к онлайн-банку всегда проводится по защищённому соединению, а вход возможет только посредством идентификации и аутентификации. При этом каждая операция должна дополнительно подтверждаться одноразовым паролём, приходящим пользователю на его личный телефон в СМС.